воскресенье, 26 октября 2003
Постараюсь обойтись без размазывания разных мокрых субстанций по дневнику. Попробую.
Все-таки надо мне научиться говорить. Вот сейчас два письма и два окошка в аське решили многое. Что-то стало яснее. А что-то - сделаем яснее и сами.
To sum up:Что-то меняется, и это естественно пугает. Меняюсь я сама, меняется мир. Кажется все так жизненно просто, вот только смещаются оси и я теряю почву под ногами.
Когда-то дело было в мае-июне я запаниковала. И, как оказалось, была причина. Вот только та трещина была лишь вестником. Хотя нет, не вестником, а обычной вехой отношений нас, тех, кто знает друг друга в сети.
Мы познакомились через одно простое, почти детское увлечение. для меня скоро будет год как я в русском фандоме. как же это мало Игра, баловство, из которого выросло большее. Затянуло. Я сделала шаг, я отправила первое соощение, подала голос, что для меня-тихони было так непривычно.
Смена декораций, и мы перешли на дневники. Кто раньше, кто - позже. Но здесь стало просторнее. У многих записи из обычных, фандомских, перешли в более личные. И тут оказалось, что нас связывает не только фандом, а что-то еще. Близость по духу, когда мысли сходятся, когда ты потрясенно читаешь чужое, словно тобою написанное что-то, когда чужой стих заставляет тебя часто моргать, когда чья-то радость понятна, близка тебе, когда...
Когда фандом стал не так важен.
Он все еще интересен, но это уже не первое окошко, что я открываю при включении. а вы?
А бывает и так, что ты в легком недоумении понимаешь, ты не знаешь, куда идти, какой сайт открыть, ибо тебе там уже не интересно, а тут.. Где это тут?
Зуль, ты говоришь про три поколения: первооткрыватели, последователи и толпа. (можно я это так сформулирую?) Я бы себя все же к первой волне второго поколения причислила, вот только мне кажется, что волна отхлынула. И нас стало меньше. А те, кто остались рассыпались как жемчуг по берегу... Кто его соберет? Да и нужно ли это? Кому? Жемчугу?
Дневники оказались ракушкой с секретом. Мы стали ближе и при этом разучились писать друг другу письма. С одной стороны - как легко стало быть рядом - ты сидишь в мягком кресле ПЧ, иногда еще и эксклюзивном кресле с открытыми записями, ты в курсе событий, ты рядом, кажется тебе. Но при этом ты каждый раз думаешь - подать голос или нет? или не вторгаться в чужую душу. С другой стороны, мы стали больше молчать.
Я попалась в эту ловушку. И меня напугала эта тишина. Словно коридор, где слышны лишь твои собственные шаги. Создается иллюзия шума, но на самом деле ты - один. А ведь сама поступаю часто также. Кажется, раз прочитала - значит я рядом. А где это видно? Правильно - нигде.
И вот тут-то я и вздрогнула. Замолчала. Мне показалось, что никто не заметит, а если заметит, то промолчит. И стал мой дневник темнее в красках. Стало холоднее.
Нюшка как-то написала, что тут теплее, после ночных разговоров реальность кажется слишком холодной. И мне остается лишь согласиться. Мне лишь в тот момент показалось, что повеяло холодом именно в сети. И в той снежной пурге я не увидела света.
Так что я выхожу за рамки фандома. Официально выхожу. Мне этого мало. Мало, говорю я вам. Но.. за рамками фандома стоит стена. Стена реала с его границами разных стран, виз и расстояний.
Я хочу попробовать доказать самой себе что мне эта стена не помешает услышать вас. А услышав, не потерять.
И в этом смысле интернет, конечно, помогает преодолеть очень многое - и расстояние, и время. И мне он помогает - я знаю, что если я что-то выскажу здесь, то даже если прочитавший человек и не скажет ничего в ответ, он все равно подумает обо мне и хотя бы мысленно будет рядом. Есть разные причины, по которым я не всегда отвечаю или мне не отвечают, но я знаю, точно знаю, что близкие люди со мной.
Сумбурно получилось, сорриньки)
PS: И до встречи в воскресенье.
Тебя тут очень не хватает... (((