Пока не появился Д., все разговоры про "не приучайте ребенка к рукам" я переводила для себя так: ребенок хочет маминого тепла, просится на ручки, а злые люди утверждают, что ребенок просидит на ручках до совершеннолетия, а потом пересядет на шею.

Муа-ха-ха.

Да, Сокровищ хочет на ручки. Требует на ручки. Однако мамино тепло явно не в первой тройке запросов. Ему просто все лучше видно с моих рук. На папиных, кстати, еще лучше, т.к. тогда еще и маму видно, профит.
То есть в какой-то момент детка начинает канючить, хныкать, лепетать что-то типа "эмме" (что невероятно забавно, ибо по-эстонски это "мамочка") или "энни" (ребенок еще не в курсе ников), почти кричит от недовольства... И вот детка попадает на руки, глаза детки расширяются от восторга и начинаются кручения в разные стороны, с почти удачными попытками вылезти из штанов и памперсов, потому что "оппа, холодильник-магнитики-ннннадо", "оппа, кнопочки микроволновки-нажать-нажать-нажать-нажать", "во, кран с водой, ой, без воды, ой, с водой, хочу трогать, хочу схватить", "оппа, часики, а там салфеточка, а тут карусель, ее отсюда лучше видно, а там заставка на экране, ооо, все моё, дайте".

Одиночество, мамимо тепло, близость родного ему человека, безопасность. Ага.
Боженька, зачем я хотела ребенка-экстраверта, зачем ты меня послушал?