Утром заваривая чай и собирая котомку на работу отвечаю односложными предложениями.
Мама: Ну что же ты таким колючим тоном разговариваешь, мягче надо..
Я: Я еще не проснулась, ма.
Мама: Да, но это не оправдание.
От своего ржача я аж проснулась. Как вспомню мамино лицо, так опять ржу.
Вечером мамо делится впечатлениями от общения с другимилюдьми в числе трех штук. Двое из этих штук интроверты стопудов, еще одна какая-то трепетная лань, но интровертность под вопросом.
"Вот я с ними каждый день 8 часов в одной комнате сижу, а они молчат. Они любят работать молча. Как они могут совсем не разговаривать?"
Тут я делаю лицорукастол. Мама продолжает.
"Я вхожу в комнату, где уже обедают и сразу начинаю говорить, общаться. Вот сестру спрашиваю, кабачки она сейчас делала или это из заготовки, а она молчит. Или делает вид, что не слышит. Ну хоть бы предложила попробовать. Ну, предложила, конечно, но почему все время говорю только я?"
Мама, если я скажу, ты обидишься...
"Сестра говорит, мол, печенье овсяное сделала, но что-то не получилось, хотела, мол, угостить, но не знает... И ЗАМОЛЧАЛА. Ну, я ей и говорю, ну чего
Это дивное про сестру я слышу всю свою сознательную жизнь. Но тактику общения ни одна не меняет. *лицорукастол*
И когда я думала, что прекраснее быть уже не может...
"Я решила, а что я все время говорю, и после обеда молчала. Вечером звонит сестра и спрашивает, а что со мной случилось, может, я плохо себя чувствовала, заболела, обиделась, устала?"
Мама сидит и удивляется, что это вдруг сестра забеспокоилась.
Мама, они тебя еще палочкой потыкают, почему их экстроверт вдруг перестал экстравертить. Им без тебя плохо. Но говорить они не умеют.
Мама потом еще долго пыталась убедить меня, что из интроверта можно сделать экстраверта.
Нет, мама, можно только в одном случае, научить свою дочь-интроверта создавать иллюзию экстраверта на публике. И то - не очень надолго.