А.А.
У меня была только одна пара бабушки и дедушки, вторая пара до моего рождения не успела дожить. Помню, как в первом или втором классе на мероприятие, приуроченное ко Дню Победы, дали задание - принести что-то связанное с военной тематикой и рассказать, если у кого-то были родственники на войне, какие-то истории, с этим связанные. Дома на мой прямой и непосредственный вопрос все близкие родные как-то отмалчивались и о геройствах на войне никто ничего мне не рассказывал. Я тогда очень огорчалась: "Ну, как же так? Почему у меня никаких героев войны нет? А что вы все во время войны тогда делали, а?". Никто мне тогда в еще-советское-время не хотел в деталях объяснять, что все, кто мог бы воевать, были к тому моменту "раскулачены" за наличие в хозяйстве коровы и лошади и сосланы в товарных вагонах в Сибирь умирать на болотах. В итоге я тогда с большим сомнением потащила в школу миниатюрный (чуть больше ладони) памятник павшим с вечным огнем и надписью "Вечная память". Внезапно, это оказался самым удачным артефактом в классе, и меня даже похвалили. Свое удивление помню словно вчера было.
С тех пор прошло мнооого лет, бабушки с дедушкой уже нет на этом свете, но как-то уже давно в наш семейный круг близких неродственников вошла моя-вторая-бабушка, Антонина Алексеевна. За глаза, конечно, все равно коротко - Антонина
Так вот Антонина, баушка без месяца 89 лет - блокадница. Энергии в ней сегодня больше, чем во мне в лучшие дни. Гексли она, чо уж тут. Сегодня встречали ее из поездки в Питер, куда она ездила на 27-е января. Побывала на всех приемах и концертах, получила все грамоты и медаль, обошла все музеи, проверила, где ею отданные фотографии и пр. лежат, с довольным видом рассказала, как и где фотография её, молодой комсомолки, лежит под стеклом в каком музее. Сходила в свою бывшую школу (105-ю), поучаствовала в жюри школьной викторины. Недовольно поворчала, что остальные 6 членов жюри ("они еще молодые, во время блокады только первоклассниками были") плохо выглядели: "Они и оделись как-то невнятно, и без прически, ну я не знаю, ну могли бы уж... Они же моложе меня, но я на их фоне была просто королева. "
Я не знаю про переселения душ, коллективное бессознательное и какую-то мировую память, но на тему блокады я вообще говорить не могу, даже думать без слез не могу. Я и передачи-то особо на эту тему не смотрю. От одной мысли о том ужасе, который пережили дети в те годы, что пережили их родители, как это жить в голоде нескончаемые дни и месяцы, ходить рыть окопы в 17 лет, чтобы приносить дополнительный кусочек хлеба младшему брату Коле, у которого уже отнялись ноги от голода..
- Мы Коленьке в тот день подвинули подушки на диване к окну, чтобы ему лежать удобно было. А днем в наш дом попала бомба, и осколок один попал прямо в подушку. Его эта подушка и спасла. Если б не подушка.. Вот так, в блокаду мы его спасли, а от болезни не спасли..
- А.А. Ну что же вы говорите, ему же за 70 лет уже было, когда его не стало, в 2003 году...
- Ну, все равно же мог еще пожить..
- А в этом году из нашего класса пришла только я.
- А.А., а сколько же вас в классе-то было?
- Шесть человек со мной. Но Люся уже слепая, Зоя тоже слепая, на улицу не выходит, Тася с сердцем и давление дома только передвигается, все такие больные что-то стали...
(имена я изменила, ибо не запомнила)
Воспользовалась случаем, пофотографировала медали, пощупала "ту-самую-главную" медаль.
Мироздание такое мироздание Желания-то сбываются.